Как проверить катушку на триммере — способы и советы

Бензиновый триммер — очень долговечный инструмент. Он может работать без поломок много лет, но взамен требует своевременного обслуживания и замены расходников. Например, нужно следить за системой зажигания. Одна из важных процедур — проверка катушки зажигания на триммере, которая отвечает за пуск и качество сгорания топлива.

Катушка зажигания является ключевым элементом двигателя внутреннего сгорания любого бензинового инструмента. Этот модуль, его еще называют «магнето», нужен для создания искры на свече, которая «поджигает» топливо во время работы. Это объясняет, почему неисправность катушки может привести к различным проблемам — как при запуске, так и на работающем двигателе.

Яндекс Маркет

Обычно неправильная работа модуля ведет к остановке ДВС или существенной потере мощности. Во время работы это сильно ощущается.

Но бывают и такие поломки, при которых инструмент продолжает работать, хотя появляются другие проблемы — например, повышенный расход топлива или посторонние звуки в выхлопной системе.

В таком случае придется влезать во внутренности инструмента и разбираться с его компонентами при помощи различных приборов. Впрочем, проверить катушку можно и в домашних условиях.

Способов, как проверить катушку зажигания мультиметром на триммере, существует несколько:

  • визуальный осмотр;
  • проверка искры;
  • проверка сопротивления обмоток мультиметром.

Давайте разберем все три подробнее.

Начинать диагностику неполадок, причем любых, стоит со внешнего осмотра. В случае с катушкой придется немного разобрать систему. 

  • Снимите катушку и осмотрите ее корпус на предмет трещин, сколов, вздутий или оплавленных участков. Видимые повреждения обычно сразу указывают на неисправность, такая катушка ремонту не подлежит и должна быть заменена на новую.
  • Проверьте состояние других элементов на отсутствие загрязнений и повреждений.
  • Внимательно осмотрите высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии потертостей, порезов, ржавчины или оголенных участков. Также проверьте надежность крепления и наличие контакта, включая отсутствие влаги и окислений.
  • Осмотрите свечу зажигания: она не должна быть обгоревшей, залитой бензином или покрытой большим слоем нагара. Проверьте состояние электродов и измерьте зазор между электродами свечи. Необходимое для работы значение обычно прописано в руководстве по эксплуатации.

Проверьте работу выключателя цепи — кнопки, которая «включает» зажигание. Возможно, проблема только в ней.



Избегайте касания вращающихся или движущихся частей, а также электродов свечи при попытке запустить двигатель.

Если с внешним состоянием катушки все в порядке, переходим к проверке качества работы системы. Это не сложно, главное, следовать инструкции.

  • Снимите крышку корпуса триммера.
  • Аккуратно снимите колпак со свечи зажигания.
  • Выкрутите свечу из двигателя.
  • Подключите высоковольтный провод (с колпачком) к исправной свече.
  • Плотно прижмите резьбовую часть свечи к неокрашенной металлической части корпуса двигателя.
  • Резко потяните стартовый шнур, как будто пытаетесь завести косу.

Если все хорошо, должна появиться четкая, яркая синяя искра. Ее отсутствие указывает на возможную неисправность катушки, коммутатора или других элементов. Если искра слабая, появляется не каждый раз, а также бьет в сторону или проскакивает между электродом и юбкой свечи, возможно, проблема не в катушке, а в самой свече. Так что советуем всегда иметь под рукой заведомо исправную деталь.

Модуль зажигания — это катушка с медной проволокой. Так что ее легко проверить на исправность, если под рукой есть мультиметр. Для точной диагностики желательно знать номинальные значения сопротивления обмоток для конкретной модели, указанные в руководстве по эксплуатации.

Итак, как проверить катушку зажигания на триммере при помощи прозвонки и измерения сопротивления.

Проверка первичной обмотки

  • На мультиметре установите режим измерения сопротивления на значение 200 Ом или просто режим измерения сопротивления (Ом или Ω), если прибор автоматический.
  • Подключите щупы мультиметра к клеммам первичной обмотки. Обычно это две небольшие клеммы. В некоторых случаях один щуп прикладывают к клемме, а второй — к металлической части корпуса (стальному сердечнику) катушки.
  • Измерьте сопротивление — исправная катушка покажет 80–100 Ом.

Нулевое или очень близкое к нему значение свидетельствует о коротком замыкании в первичной обмотке. Очень высокое значение или его отсутствие указывает на обрыв в первичной обмотке. Такую катушку нужно заменить.

Проверка вторичной обмотки

  • На мультиметре установите переключатель на значение 20 кОм или автоматический режим измерения сопротивления (кОм или kΩ).
  • Один щуп мультиметра подключите к высоковольтному выводу катушки, куда подсоединяется провод свечи. Другой щуп приложите к металлической части корпуса катушки или к стальному сердечнику.
  • Измерьте значение сопротивления — должно быть выше 4 кОм, обычно в рамках 6-8 кОм, но у некоторых моделей сопротивление достигает 15 кОм.

Яндекс Маркет

Значение ниже нормы означает, что катушка не сможет генерировать искру достаточной мощности или является неисправной. Нулевое свидетельствует о коротком замыкании во вторичной обмотке. Очень высокое значение указывает на обрыв во вторичной обмотке.

Если измеренные значения сопротивления значительно отличаются от номинальных, катушка, вероятно, нуждается в замене.

Как правило, отремонтировать катушку нельзя даже в условиях сервисного центра. Так что при наличии неисправности нужно просто заменить модуль на новый. Вместе с ним рекомендуем также заменить высоковольтный провод, если он поставляется отдельно от модуля, а также свечу зажигания.

Это не разорит ваш кошелек, зато улучшит работу ДВС и продлит срок службы инструмента.

А если электроника исправна, но зажигание продолжает «барахлить», причина может скрываться в маховике, нижнем подшипнике вала или даже просто в топливной системе. Больше о диагностике бензинового инструмента мы рассказывали в отдельном материале.

Еще полезное:

Comments (0)
Add Comment