- Печать
- 31 May 2013
- Мобильные устройства
- 68146 Прочтений
- 3 Комментариев
Сравнительно недорогой, и в то же время неплохой 5-дюймовый навигатор привезенный из Китая, который катается со мной в автомобиле повсюду, и постоянно помогает как по работе, так и во время поездок на отдых. Никаких нареканий по поводу навигации, или каких-либо "зависаний", еще не было. Единственное, что порой раздражает в нем - очень маленькое время непрерывной работы, не более 1 часа, без внешних источников питания. После одного часа работы, еще минут 15 с надоедливыми и мешающими предупреждениями о том, что уже пора подключать зарядное устройство, и он моментально отключается. Это понятно, что когда ты в машине, подключил его к прикуривателю и никаких проблем. Но не всегда это удобно, особенно когда к прикуривателю подключены еще несколько устройств, необходимых в дороге. Тройник для прикуривателя это конечно хорошо, но... это куча проводов, за которые бывает цепляешься, или случайно, сделав неосторожное движение в салоне, можешь насовсем выдернуть какой-нибудь из них, так же не совсем удачный вариант. Да и частенько бывает, когда выходя из машины нужно взять навигатор с собой, и тут он начинает предупреждать тебя что вот-вот выключится, в самый неподходящий момент.
Что под крышкой?
Открыв заднюю крышку навигатора, я увидел вот такую картину - небольшой литиевый аккумулятор, на 3,7 вольт и 850 mAh, приклееный к корпусу на тоненький двухсторонний скотч. И самое главное, что бросалось в глаза, свободное место вокруг аккумулятора, которое так и просилось чтобы установить в него аккумулятор побольше и мощнее. На фото ниже, я показал красной стрелкой и обвел свободное место под другой аккумулятор. Невольно возник вопрос - а почему при изготовлении навигатора, нельзя было сразу установить "батарейку" побольше, ведь там есть для этого место?!
Место под аккумулятор
Пройдясь по магазинам и базарам по продаже аккумуляторов, я нашел подходящий как раз под это свободное место новый литиевый аккумулятор, на 2000 mAh 3,7v. По толщине он такой же по размеру как и тот который был установлен изначально. Прикинув его расположение в корпусе устройства, и посмотрев как это будет выглядеть с закрытой крышкой навигатора, я понял что это то, что нужно. Все хорошо прилегало и защелкивалось, не оставляя никаких щелей и перекосов - новый аккумулятор был как родной там.
Новый аккумулятор
Аккуратно снял желтую защитную пленку сверху, убрал под ней все, чтобы можно было подобраться к контактам, и очень быстро, не допуская перегрева контактных выводов плюса и минуса, отпаял контроллер аккумулятора. На его место будет припаян контроллер с тремя выводами, от старого источника питания. На корпусе нового аккумулятора нет обозначения "плюса" и "минуса", и поэтому лучше сразу, еще до выпаивания контроллера, маркером обозначить выводы, чтобы в дальнейшем не перепутать их.
Выпаиваем контроллер
Все то же самое я проделал со старым аккумулятором, отпаял проводки от платы, добрался до контроллера с тремя выводами, и перепаял его на новый аккумулятор. Важно! не перепутать плюс с минусом - плюс контроллера к плюсу аккумулятора, минус к минусу! На небольшой платке контроллера есть обозначения плюса и минуса.
Контроллеры аккумуляторов
Отпаиваем 3 проводка от основной платы
Припаиваем контроллер к новому аккумулятору
После того, как контроллер припаян к новому аккумулятору, надо все тщательно заизолировать не оставляя открытых участков. Затем пройдемся по верхнему краю узкой, липкой лентой, окончательно закрепив изоляцию и придав ему внешний вид. Теперь можно установить его в навигатор, приклеев к корпусу двухсторонним тонким скотчем. Припаиваем по очереди проводки на место, следя за тем, чтобы они не касались между собой и основной платы с электроникой, оголенными концами. Красный провод - плюс, черный - минус, белый - управляющий провод, припаивается к точке контакта, с обозначением на плате в виде буквы "Т". Все работы желательно делать паяльником на 25 ватт, с тонким жалом.
Новый аккумулятор в корпусе
Еще один момент, который необходимо отметить - белый провод припаивается к плате через сопротивление 2.2 кОМ. Не буду вдаваться в подробности в данной статье, скажу лишь что без него индикатор заряда аккумулятора будет показывать "вечный" заряд батареи.
Припаиваем сопротивление 2.2 кОм
В результате такой замены аккумулятора получаем: время зарядки - 4 часа (со старой батареей - 2 часа), и время непрерывной работы навигатора - 3 часа 25 минут, при включенном GPS, полной подсветки дисплея, и средней громкости голосовых оповещений. Вполне достаточно, если еще учесть что включаешь навигатор не постоянно, то хватает заряда на долго. Все вопросы возникающие по данной статье можно обсудить в этой теме.
Автор статьи Nikky Reflektor
Спасибо за статью! Сам думал как поменять батарею с трем проводами на батарею с двумя проводами.
да, и в правду довольно полезная и информативная статья!!!
по ней свой отремонтировал
Полезная информация спасибо