::: reklama@pbprog.kz
::: editor@pbprog.kz
::: webmaster@pbprog.kz
Электронные планшеты надоели потребителям, рынок падает
Продажи планшетов за год просели на 4,4%. Apple, лидер мирового рынка, не в состоянии заставить покупателей пойти в магазин за новым iPad, в том числе потому что тот мало чем отличается от iPad многолетней давности. То же касается и Android-планшетов – на рынке нет по-настоящему нового продукта, а производители из года в год пытаются продавать одно и то же устройство с едва заметными изменениями.
Мировой рынок планшетных компьютеров по итогам III квартала 2025 г. (1 июля – 30 сентября) показал существенное падение. Как пишет The Register со ссылкой на исследовательскую компанию IDC, он рухнул на 4,4% год к году в натуральном выражении. Поставки за отчетный период составили всего 38 млн устройств, и это в масштабах всей планеты.
Рынок планшетов сократился впервые за последние полтора года – до этого он демонстрировал исключительно рост на фоне выхода по-настоящему новых устройств и того факта, что у многие просто решили обновить свои планшеты после нескольких лет эксплуатации.
Спрос на планшеты в третьей четверти 2025 г. остался стабильным лишь на развивающихся рынках, где образовательные инициативы, государственные программы цифровизации и поставщики смартфонов, расширяющие свои предложения планшетов, продолжают стимулировать объемы поставок, говорится в отчете IDC.
Как пишет The Register, в числе основных причин снижения продаж планшетов – их «похожесть». Устройства разных брендов выглядят примерно одинаково вне зависимости от ценового сегмента и часто имеют очень схожие аппаратные возможности.
Усиливает сходство планшетов и тот факт, что подавляющее их большинство работает на одной и той же операционной системе – она установлена как на топовые планшеты Samsung, так и на бюджетные Redmi. Разница в дизайне оболочек ситуацию никак не спасает.
Единственная на мировом рынке планшетов альтернатива Android – это iPadOS, но найти ее можно исключительно на iPad. А Apple в последние годы даже не меняет дизайн большинства своих планшетов. Она из года в год продает, к примеру, один и тот же iPad Pro, в котором меняет лишь процессор и еще несколько модулей, каждый из которых размещен внутри корпуса и недоступен взгляду пользователя.
Прошивка iPadOS внешне тоже не менялась годами – лишь в 2025 г. с выходом версии 26 она получила новый «стеклянный» дизайн». Но ее можно установить и на несколько предыдущих поколений iPad – покупать новый планшет ради операционки с новой оболочкой большинству пользователей не придется.
Например, iPadOS 26 поддерживает iPad Pro третьего поколения, вышедший в 2018 г. Также ее можно установить на бюджетный iPad mini пятого поколения (2019 г.).
За год не поменялся не только дизайн подавляющего большинства смартфонов. Изменений не претерпел, по большей части, и рейтинг производителей по объемам продаж.
Как и год назад, в III квартале 2025 г. на первом месте находится Apple – благодаря своим iPad она занимает 34,7% мирового рынка против 31,6% годом ранее. Продажи за этот период выросли с 12,5 млн до 13,2 млн устройств.
Второе место, как и прежде – у Samsung, продажи которой за отчетный период просели с 7,1 млн до 6,9 млн планшетов. Но парадокс здесь в том, что одновременно с падением продаж Samsung столкнулась с ростом доли рынка – с 17,8% до 18,3%.
Замыкает тройку лидеров компания Lenovo с продажами на уровне 3,7 млн планшетов вместо 3 млн годом ранее. Доля рынка увеличилась с 7,5% до 9,7%.
На четвертой строчке – Huawei. Рост доли – с 8,2% до 8,9%, рост продаж – с 3,2 млн до 3,4 млн.
В хвосте топ-5 находится компания Xiaomi. Рост доли – с 5,9% до 6,7%, рост продаж – с 2,4 млн до 2,5 млн.
Каждый из перечисленных вендоров увеличил свои показатели за счет всех прочих брендов. Их совокупные продажи обрушились с 11,5 млн до 8,3% а доля рынка сократилась с 29% до 21,8%.
Это говорит, в том числе, и о стремительной консолидации мирового рынка планшетных компьютеров. И тоже может указывать на рост «одинаковости» планшетов.
Рост продаж планшетов Apple обеспечил, по большей части, 10,9-дюймовый iPad. Это самый базовый планшет Apple, как по дизайну, так и по своим возможностям.
У Samsung ситуация схожая. В III квартале 2025 г. покупатели очень интересовались ее планшетами серии Galaxy Tab A, то есть сами доступными. Эта тенденция ярче всего проявилась в развивающихся странах.