Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле — простая инструкция

0 17

Бензопила может «захлебываться» во время работы, вибрировать, слишком сильно дымить или плохо заводиться — все из-за неправильно настроенного карбюратора. Исправить проблему легко — для этого достаточно подкрутить пару винтов. Рассказываем, как правильно регулировать карбюратор на бензопиле своими руками.

Чтобы бензопила работала исправно и долго служила, нужно не только проверять и смазывать цепь, а также заливать в бензин качественное масло. Помимо этого важно следить за состоянием других узлов — например, топливной системы. Сюда входят: своевременная чистка воздушного фильтра, проверка свечи, а также настройка карбюратора.

Карбюратор — это основная деталь топливной системы, в которой идет приготовление горючей смеси. В него поступают воздух и топливо, смешиваются в определенных пропорциях, а затем поступают в цилиндры, где воспламеняются с помощью искры и приводят в движение поршень. От того насколько правильные пропорции будут в смеси, зависит эффективность работы двигателя. 

Слишком мало бензина и много воздуха — это обедненная смесь, которая быстро сгорает и не дает достаточно энергии для полноценной работы двигателя. В таком случае не сможет развивать полную мощность: пила может глохнуть при любой серьезной нагрузке. Наоборот будет тоже плохо — большое количество топлива при нехватке кислорода сгорает медленно и «заливает» двигатель. Это может привести к детонации — смесь сгорает позже, чем нужно, и инициирует взрыв вместо нормальной реакции горения. На практике это проявляется как громкая работа и «захлебывание» пилы при полном открытии дросселя.

Для нормальной работы двигателя требуется правильная пропорция бензина и кислорода. Добиться этого можно, если знать, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Далее будет пошаговая инструкция и полезные советы.

Перед тем, как регулировать карбюратор на бензопиле, рекомендуется провести базовое техническое обслуживание инструмента. Оно состоит из двух этапов:

  • Чистка воздушного фильтра. Его можно очистить или заменить. То же самое необходимо проделать с топливным фильтрующим элементом, если таковой установлен в системе.
  • Проверка свечи зажигания. Убедитесь, что свеча находится в исправном состоянии, не имеет черного бархатистого нагара или белых отложений на кончике. Изолятор компонента должен быть чистым и без трещин. В случае обнаружения дефекта замените свечу на новую. Но иногда требуется лишь отрегулировать зазор — между электродом и корпусом свечи должно быть расстояние порядка 0,5–0,7 мм.

После всех проделанных манипуляций можно приступать к настройке карбюратора. Для этого понадобится длинная тонкая отвертка с плоским жалом. Другие инструменты не нужны. Исключение составляют некоторые пилы бренда Husqvarna — здесь регулировка производится специальным ключом, который не так просто найти в магазине. В таком случае придется обращаться в мастерскую или СЦ.

Карбюраторы в любой бензопиле выглядят похожим образом — по крайней мере, у них идентичный способ работы, так что и процесс регулировки будет одинаковым для всех. Главное здесь — найти винты, которые отвечают за функции регулировки. Обычно их три — они обозначаются латинскими буквами:

  • L — регулировка смеси на холостых оборотах. Отвечает за то, как быстро пила будет разгоняться с холостых оборотов до рабочих. Простыми словами — приемистость.
  • H — регулировка смеси на максимальных оборотах. Отвечает за подачу топлива во время нагрузки. Влияет на то, сколько мощности выдаст пила во время распиловки на полном газу.
  • T — настройка минимальных оборотов. С его помощью можно предотвратить проворачивание цепи на холостом ходу.

Процесс настройки топливной смеси как раз и заключается в регулировке этих винтов. Ничего разбирать не нужно — все отверстия для работы имеются в корпусе пилы. Если обозначений нет или они стерлись, расположение винтов определить не сложно — винт L всегда расположен ближе к цилиндру, а винт H установлен ближе к воздушному фильтру. Винт T всегда находится ниже на 2-3 см.


Регулировка карбюратора на бензопиле не представляет ничего сложного, если следовать пошаговым рекомендациям. Однако если у вас нет опыта работы с двигателями и другой техникой, лучше дов...

Регулировка карбюратора на бензопиле не представляет ничего сложного, если следовать пошаговым рекомендациям. Однако если у вас нет опыта работы с двигателями и другой техникой, лучше доверьте этот процесс профильным специалистам. Обычно этим занимаются в сервисных центрах или мастерских по ремонту цепных пил, триммеров, генераторов и другой бензиновой техники.

Шаг первый. Полностью прогрейте двигатель. Достаточно дать ему поработать 2-3 минуты. Затем заглушите пилу. Ни в коем случае не производите настройку на работающем моторе.

Шаг второй. Установите винты регулировки карбюратора на бензопиле в заводское положение. Для этого полностью закрутите L и H, а затем выкрутите их на 1–1,5 оборота. В некоторых случаях винт L требуется провернуть на 2,5 оборота против часовой стрелки. Это усредненные значения, а точные настройки можно найти в инструкции к бензопиле.

Шаг третий. Запустите двигатель и убедитесь, что он не глохнет. Затем резко нажмите на клавишу заслонки, открыв ее на максимум. Пила должна моментально отреагировать на подачу газа выйти на максимальные обороты. Если этого не происходит, выкрутите винт L на четверть оборота и повторите процесс. Это нужно делать до тех пор, пока пила не начнет быстро реагировать на работу дроссельной заслонки.

Шаг четвертый. Запустите двигатель и выжмите курок газа на полную. Пила должна выйти на максимальные обороты. Если двигатель работает мягко и не дымит, регулировка не требуется. Если пила работает в разнос и завышает обороты, выкрутите винт H на четверть оборота и еще раз проверьте качество работы двигателя. При необходимости повторите процедуру. Слишком сильно выкручивать подачу топлива на высоких оборотах не нужно — пилу будет «заливать», что приведет к снижению мощности и повышению расхода топлива.

Шаг пятый. Отрегулируйте холостой ход. Если после настройки смеси пила начнет работать на завышенных холостых оборотах, цепь будет проворачиваться самостоятельно. Это можно исправить регулировкой винта H — выкручивайте его до тех пор, пока мотор не выйдет на стабильные холостые обороты, а цепь не перестанет вращаться.

Если с регулировкой перестарались, верните положения всех винтов в исходную позицию и повторите весь процесс, начиная со второго шага.

Правильная регулировка карбюратора на бензопиле — это основа нормальной работы инструмента и залог его долговечности. Причем зачастую это полезно не только технике с «пробегом», но и новым экземплярам, которые только что прошли обкатку. После проделанных настроек инструмент должен работать так, как это предусмотрено заводом — развивать высокую мощность и эффективно расходовать топливо. Однако, если регулировка карбюратора не повлияла на работу пилы, это может указывать на неисправность каких-либо компонентов. В таком случае следует обратиться за профессиональной помощью.

Еще полезное:

Оставить комментарий