Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Два года дефицита: как компании пытаются обойти нехватку чипов

0 4

Поскольку глобальная нехватка чипов приближается к двухлетней отметке, производители прибегают к некоторым необычным трюкам, чтобы поддерживать производственные линии в рабочем состоянии. Автопроизводители используют 10-летние запасы со складов, переписывают код, и даже поставляют свою продукцию без некоторых чипов, обещая добавить их позже. Теперь, когда нехватка полупроводников стала новой нормой, все вынуждены приспосабливаться.

«На рынке царит отчаяние, — говорит Билл Уайзман, старший партнер консалтинговой фирмы McKinsey. «Если вы строите масс-спектрометр стоимостью 350 000 долларов и не можете его отправить, потому что ни один каталог электронных компонентов не содержит нужного чипа за 50 центов, вы в значительной степени готовы заплатить что угодно».

Нехватка чипов была вызвана несколькими факторами, включая резко возросший спрос на электронику для удаленной работы во время пандемии, накопление чипов, вызванное торговой напряженностью между США и Китаем, а также логистические сбои в сложной цепочке поставок полупроводников.

Кризис показал, насколько важны полупроводники для экономики, и показал, насколько хрупкими являются многие цепочки поставок. Отрасли, которые сильно пострадали, включают бытовую электронику, светодиодное и другое освещение, энергетику и автомобилестроение. В начале пандемии автопроизводители остановили производство и отменили заказы на чипы, прежде чем их ошеломил рост спроса. Оказавшись в конце очереди за заказами чипов, автомобильные фирмы с тех пор изо всех сил пытаются наверстать упущенное.

Автопроизводители стали избавляться от деталей автомобилей, а не останавливать производственные линии. В сентябре прошлого года Cadillac заявил, что удалит функцию вождения без помощи рук с некоторых автомобилей. В ноябре Tesla начала продавать автомобили без USB-портов. А в мае этого года Ford заявил, что поставит некоторые модели без чипов для некритичных функций, таких как управление обогревом, и дилеры добавят их позже.

Майк Джуран, генеральный директор Altia, компании, которая производит программное обеспечение для создания интерфейсов для автомобилей и бытовой техники, говорит, что многие компании переписывают свой код для работы с разными чипами или возможности выполнения двойной работы одним чипом. В некоторых случаях, говорит Джуран, компании используют чипы, которым уже 10 лет. «Они заменяют чипы тем, что есть в наличии, — говорит он. «Мы заставляем их вернуться к старым чипам, которые лежали на складах, которые не были передовыми, но мы можем получить там тот же графический интерфейс».

Дэн Хатчесон, аналитик TechInsights, который следит за индустрией чипов, говорит, что компании предприняли отчаянные меры, чтобы справиться с предыдущим дефицитом, включая замещение чипов из других продуктов. Он также предупреждает, что дефицит может быстро превратиться в избыток, поскольку экономика остывает, а спрос на новые продукты замедляется.

Оставить комментарий