::: [email protected]
::: [email protected]
::: [email protected]
Объем мирового рынка умных часов за год взлетит на 19%
По прогнозам исследовательской компании Strategy Analytics, объем мирового рынка умных часов по итогам 2022 года увеличится на 19% в сравнении с 2021-м. При этом ожидаемые продажи в абсолютном выражении аналитики не указывают.
По словам экспертов, несмотря на ускоренную инфляцию и начало российской военной спецоперации на Украине 2022 год для рынка смарт-часов должен быть хорошим, поскольку спрос на наручные мини-компьютеры и персональные фитнес-трекеры во всем мире остается высоким. К крупнейшим рынкам сбыта умных часов исследователи отнесли такие страны, как Китай, США, Германия, Великобритания, Индия и Бразилия.
Аналитики отмечают, что перераспределение спроса в пользу умных часов продолжается: все больше покупателей предпочитают переплатить, но приобрести универсальное устройство, которое одновременно позволяет полноценно быть на связи — по SMS и звонкам, совершать бесконтактную оплату и следить за показателями здоровья.
По оценкам аналитиков Counterpoint Research, в 2021 году производители поставили по всему миру 127,5 млн умных часов, что почти на 24% больше объема отгрузок в 2020-м. а Apple Watch пришлось 30% продаж смарт-часов в глобальном масштабе против 33% годом ранее. Спад произошел во многом из-за запоздалого выхода серии Apple Watch 7, чем воспользовалась Samsung Electronics. Южнокорейский производитель выпустил линейку Galaxy Watch 4, которая, по словам исследователей, оказалась успешной.
Переход Samsung на операционную систему Wear OS с Tizen аналитики назвали крупнейшим изменением на рынке программных платформ для умных часов. Благодаря этой миграции доля гаджетов на Wear OS в 2021 году достигла 10%, что более чем втрое превосходит показатель годичной давности.
В исследовании отмечается, что среди операционных систем на рынке умных часов по-прежнему доминируют низкоуровневые проприетарные платформы, которые развиваются определенными производителями и которые не предполагают использование в устройствах других брендов. Лидирующей ОС на рынке смарт-часов остается Watch OS с долей в 30% по итогам 2021 года.
Huawei, несмотря на американские санкции, в 2021 году осталась в тройке крупнейших производителей смарт-часов, но доля китайской компании снизилась с 11% до 8%. На четвертом месте расположился бренд Imoo, на который пришлось 5% годовых продаж умных часов. Такой же показатель записала в актив Garmin.