Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Выпуск автомобильной электроники спас убыточный бизнес LG и Samsung

0 17

В нынешних условиях политической и экономической нестабильности в мире многие производители электроники страдают из-за сокращения потребительского спроса.

Стремясь сохранить доходы, компании ищут поддержку в непрофильных направлениях, менее затронутых негативными факторами. По данным The Korea Times, южнокорейские вендоры Samsung и LG Electronics нашли такую опору в производстве автомобильных систем, хотя до недавнего времени этот бизнес не приносил большой финансовой отдачи или даже был убыточным.

В 2017 году Samsung Electronics купила за 9 трлн вон (6,8 млрд долларов по нынешнему курсу) ведущего производителя аудиосистем для автомобилей Harman International. Его продукцию используют известные мировые автобренды, в том числе BMW и Volkswagen.

Поначалу выгоды от нового актива были не слишком ощутимы, поскольку первые несколько лет после приобретения операционная прибыль Harman не демонстрировала резкого роста. Однако в 2021 году операционная прибыль Harman подскочила до 600 млрд вон (454,5 млн долларов), тогда как за год до этого она составляла 60 млрд вон (около 45 млн долларов).

Из недавнего отчета южнокорейского гиганта за третью четверть стало известно, что в июле-сентябре 2023 года Samsung Harman получила рекордную операционную прибыль в 450 млрд вон (около 340 млн долларов США). Ожидается, что годовой показатель превысит 1 трлн вон (757,5 млн долларов), что также станет рекордом.

По оценкам обозревателей The Korea Times, за первые три квартала текущего года на долю Harman пришлось около 22% от суммарной операционной прибыли Samsung Electronics.

Схожим образом ситуация обстоит и у LG Electronics, которая в рамках подразделения Vehicle component Solutions (VS) поставляет автопроизводителям информационно-развлекательные системы и компоненты освещения. Среди клиентов компании — Mercedes-Benz и Renault, а также BMW и Porsche.

С момента создания в 2013 году этот бизнес долгое время нес убытки. Негативные тенденции удалось повернуть вспять в 2022-м, когда подразделение получило операционную прибыль в 169,6 млрд вон (128,5 млн долларов). Отраслевые эксперты полагают, что к концу года совокупный объем невыполненных заказов этого бизнеса LG превысит 100 триллионов вон (почти 76 млрд долларов).

Ожидается, что индустрия автомобильных компонентов будет ключевым источником доходов для крупнейших ″дочек″ концерна LG Group — LG Electronics, LG Innotek и LG Display. По прогнозам аналитиков KB Securities, их суммарная выручка в ближайшие годы увеличится на 75% и в 2025-м достигнет 21 трлн вон (около 16 млрд долларов).

Оставить комментарий