::: [email protected]
::: [email protected]
::: [email protected]
«АвтоВАЗ» начинает делать Lada без современной электроники
Появились новые подробности об упрощениях, которым будут подвергаться автомобили Lada из-за нехватки электронных компонентов. Источник пишет, что «АвтоВАЗ» убирает из Lada Granta современные электронные системы.
По данным drom.ru, Lada Granta будут выпускать без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушки безопасности. Кроме того, Lada Granta лишится одного или двух датчиков кислорода (лямбда-зондов), откатившись по уровню эмиссии примерно к Евро-2. Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.
Строго говоря, откат к Евро-2 обусловлен не столько экономией на датчиках, сколько экономией времени. Поставлена задача первые «ободранные» Lada Granta выпустить в продажу в мае этого года. Если снижать требования до Евро-3 или Евро-4, то испытания займут много времени, там по регламенту положено проехать 80 000 или 120 000 км соответственно, чтобы измерить токсичность выхлопа в деградационной динамике. В отношении Евро-2 такого требования нет.
Отмечается, что помимо упрощения конструкции, Гранту переведут полностью на отечественные компоненты. Импорта в машине остается все равно прилично, но резервы найдены.
Точно также на заводе планируют поступить и Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. При этом аналогичная судьба может ждать и Lada Vesta, но пока про нее пока говорят осторожно, неуверенно. Lada Largus и Lada XRAY пока не попали под тотальное импортозамещение.
Из-за нехватки электроники «АвтоВАЗ» уже начал выпускать Lada без АБС. В связи с дефицитом электронных компонентов «АвтоВАЗ» предпринимает усилия для минимизации потерь при выпуске автомобилей. Изначально появились сведения о том, что производитель запланировал новые версии Lada Granta и Niva без антиблокировочной системы (АБС) и других электронных систем.
Это потребовало внесения изменений в технологические процессы, небольшой переориентации поставщиков и внесения изменений в технический регламент. Предположительно, автомобили должны быть готовы к серийному производству в мае этого года. Это позволит даже при отсутствии электронных компонентов оперативно запускать по конвейеру данные автомобили.
По данным Avtograd news, с территории НТЦ «АвтоВАЗа» уже осуществляется отправка пробных автомобилей Lada Niva Legend без системы АБС. Внедорожники отправляются на полигон НАМИ г. Дмитров, для проведения сертификационных испытаний. Источник заявил, что это временная мера, направленная на сохранение производства, а также добавил, что для автомобилей на платформе В0 (Lada XRAY, Largus, Logan, Sandero) и Vesta такой вариант исполнения не предусмотрен.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» прекратил принимать заявки на май, но ищет новых поставщиков электроники в Азии.
На этом фоне французский автопроизводитель Renault рассматривает возможность передачи своей доли в АвтоВАЗе местному инвестору в качестве варианта ухода с российского рынка. Об этом стало известно агентству Bloomberg от источников.
Отмечается, что Renault принадлежит 68 процентов АвтоВАЗа, и для компании предпочтителен вариант с передачей доли, поскольку, это позволит освободить французскую компанию от юридических обязанностей, поясняют собеседники агентства.
24 марта Renault приостановила свою работу на территории России в связи со спецоперацией на Украине. Что касается доли Renault в «АвтоВАЗе», французский автопроизводитель уточнил, что «оценивает доступные варианты с учетом текущих условий, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудникам в России».