Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Китайская электроника скоро захватит 90% российского рынка

0 8

На фоне ухода или снижения активности на российском рынке из-за событий на Украине известных иностранных производителей электроники, таких как Apple, Samsung, Dell, отечественный рынок начали заполнять китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники, сообщил «Коммерсантъ».

Помимо известных компаний, среди них немало новых имён — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и т.д. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем китайские бренды будут занимать большую часть рынка — до 90%.

За первое полугодие 2022 года китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (китайский холдинг HMD Global) вышли в лидеры российского рынка по продажам в натуральном выражении, сообщили «Коммерсанту» в «Марвел-дистрибуции». В частности, компании Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi увеличили продажи более чем на 100%. У Poco (суббренд Xiaomi) продажи в штуках выросли на 16% по сравнению с прошлым года, у Nokia — более чем на 40%. В то же время доля рынка Apple сократилась на 14%, а Samsung — на 15%. Всего в России было продано за отчётный период чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем первом полугодии 2021 года.

По данным Ozon, штучные продажи смартфонов Tecno в первом полугодии выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале доля продаж китайских брендов электроники выросла по сравнению с прошлым годом вдвое.

В магазинах «Ситилинк» появилась продукция новых брендов Sсhaub Lorenz и Korting, к которым вскоре добавятся товары таких брендов, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. В «М.Видео—Эльдорадо» сообщили, что «с учётом изменившейся конъюнктуры рынка» потребители стали чаще проявлять интерес к малоизвестным или новым брендам, включая китайские, турецкие и российские.

В России уже стали доступны для покупки смартфоны, поставляемые по модели параллельного импорта. Но, как полагает источник «Коммерсанта» на рынке электроники, это не позволит заполнить весь российский рынок техники, что на фоне дефицита устройств А-брендов (дорогие модели устройств) поможет китайским вендорам значительно расширить присутствие в России.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что место бывших лидеров Apple и Samsung вскоре займут Xiaomi, Honor и Realme. К ним добавятся новые бренды, с которыми розничные сети и крупные дистрибуторы будут вынуждены заключать долгосрочные контракты в связи отсутствием других производителей.

Ранее сообщалось, что Huawei зазывает инженеров на службу в своё российское подразделение.

Оставить комментарий