Радиоэлектроника и новые технологии
- по вопросам размещения рекламы -

Пользователи прокляли «Яндекс станции» за непрошеную трансляцию рекламы

0 18

В колонках семейства «Яндекс станция» появилась реклама, которую «Алиса» читает владельцам платной подписки «Плюс». Это возмутило пользователей – они обрушились на «Яндекс» с гневом, заявляя, что не потерпят такого и готовы продать свои колонки, а те, кто только собирался купить «Станцию», теперь сомневаются в необходимости такого приобретения. «Яндекс» утверждает, что это всего лишь эксперимент, но градус недовольства пользователей это не снижает.

Владельцы умных колонок «Яндекса» стали массово жаловаться на появление аудиорекламы даже при наличии платной подписки «Яндекс плюс». Многочисленные гневные отзывы заполонили официальную группу «Яндекса» в социальной сети «Вконтакте».

Первые сообщения о рекламе при наличии платной подписки появились в паблике «Яндекса» в начале ноября 2023 г., но представители интернет-гиганта поначалу не реагировали на них. По словам пользователей, им приходилось слушать рекламу, которую нельзя было отключить или «перемотать», после обращений к «Алисе» – фирменному голосовому ассистенту «Яндекса». Сама реклама длится несколько секунд, но некоторые пользователи утверждают, что она может растянуться и на полминуты.

В «Яндексе» сообщили, что рекламу на деле можно отключить – по словам представителей компании, для этого нужно обратиться в техподдержку или попросив об этом ««Алису»». В комментариях в паблике компании в сети «Вконтакте», как и в прочих официальных комментариях «Яндекса», информация об этом на момент выхода материала не фигурировала. Представитель Яндекса уточнил редакции, что пользователи, которые обратились в компанию напрямую, через личные сообщения, были даны все инструкции. Почему они не были опубликованы в открытом доступе, в компании не уточнили.

По мнению потребителей, покупая колонку и подписку, за свои же деньги они получают еще и рекламу
Рекламный текст читает непосредственно «Алиса», и команда «Стоп» не отключает его. Настройки тоже не содержат опции отключения несанкционированных рекламных сообщений.

В «Яндексе» решили прояснить ситуацию лишь 7 ноября 2023 г. Ответ был дан в комментариях в официальной группе компании в сети «Вконтакте» и затерялся среди множества ответов негодующих пользователей.

По словам представителей официальной группы «Яндекса» в сети «Вконтакте», реклама, которую слышали владельцы платной подписки «Плюс» – это «экспериментальное решение», которое дает возможность пользователям «узнать чуть больше о возможностях партнеров». «Алиса всегда хочет быть полезной, поэтому предложила вам обратить внимание на «Тинькофф», как банк, который предоставляет выгодные условия для потребителей», – говорится в этом комментарии.

Действительно, очень многие пользователи жаловались на рекламу именно этого банка. Например, на портале «Пикабу» опубликован пост на эту тему, набравший к моменту выхода материала почти 5000 «лайков, около 200 тыс. просмотров и свыше 900 комментариев.

Автор публикации под псевдонимом х109 не стеснялся в выражениях и, обратившись к «Яндексу», отметил, что репутация зарабатывается годами и рушится моментально. «Дно пробито. Прощайте», – резюмировал автор поста.

Реклама, докучающая тем, кто купил подписку «Яндекс плюс», вызвала неожиданно широкий резонанс и общее негодование пользователей. Они открыто ругают «Яндекс» за такое нововведение, используя очень острые эпитеты и выражения.

«»Яндекс», никто об этом «гениальном» решении не просил, – пишет пользователь «Вконтакте» Евгений Романов. – Зачем мне дома железка, которая будет пытаться мне что-то продать? Хватит пихать везде рекламу — это огромное неуважение к вашим клиентам. Подписка теперь также теряет смысл».

Многие из тех, кто сам столкнулся в рекламой или прочел об «эксперименте» в интернете, пишут, что готовы продать свои умные колонки «Яндекса». Нашлись также и те, кто планировал купить несколько «Станций», но теперь отказались от этой затеи, видимо, не желая платить за рекламу. «Кто внедрял это совсем без головы, – пишет пользователь «Вконтакте» Дмитрий Малицкий. – очень печально, буду уходить на другую колонку».

Другие пользователи выражают надежду, что эксперимент «Яндекса» действительно носит временный характер, и еще не отказался от идеи по покупке «Станции». «А когда вы отключите эту экспериментальную опцию? Хочу купить вашу колонку для ребенка, но с таким отношением уже сомневаюсь», – пишет пользователь «Вконтакте» под ником Sam Vinovat.

Редакция CNews обратилась в «Яндекс» с вопросами о том, планируется ли внедрение аудиорекламы в «Плюсе» на постоянной основе, чем вызвано желание внедрить рекламу в платную подписку, и готов ли «Яндекс» к потенциальными последствиям – спаду продаж колонок, падению интереса к «Плюсу» и пр.

Официальный комментарий компании, поступивший в редакцию, звучит так (он приведен без изменений): «Мы действительно тестировали новый рекламный инструмент, сейчас тест завершен. Не все тесты находят применение в будущем – это обычная практика для любых компаний. Голосовая реклама была включена на маленький процент аудитории «Алисы» — мы внимательно следили за обратной связью и тщательно ее оценивали, чтобы эффективность формата не влияла на качество пользовательского опыта».

Ожидал ли «Яндекс» столь всепоглощающей негативной реакции на свой эксперимент, остается загадкой
Какому именно количеству пользователей, купивших подписку «Плюс», «Алиса» зачитывала рекламные тексты, в «Яндексе» уточнять не стали.

Напомним, что линейку умных колонок «Станция» «Яндекс» развивает с весны 2018 г. В настоящее время в ее состав входят оригинальная полноразмерная «Станция», «Станция 2», «Станция макс», а также несколько компактных колонок – «Станция мини» и «Станция лайт». 9 ноября 2023 г. стало известно, что в середине ноября 2023 г. в продажу поступит новая модель – «Станция миди». Она вполовину меньше по размерам в сравнении со «Станцией 2», но имеет схожие с ней дизайн и возможности.

Оставить комментарий