Радиоэлектроника и новые технологии

Рынкам гаджетов и носимой электроники предрекают до 2 лет рецессии

0 3

Аналитики CCS Insight прогнозируют снижение на мировом рынке носимой электроники в 2022-м и 2023 годах. А рынку смартфонов пророчат спад в течение шести кварталов подряд.

Аналитики CCS Insight прогнозируют снижение на мировом рынке носимой электроники в 2022-м и 2023 годах. По мнению специалистов, проблемы в экономике, которые сопровождаются ростом цен на продукты питания и энергоносители, заставят людей сократить расходы на товары не первой необходимости. В результате это замедлит как первичные покупки смарт-часов и фитнес-трекеров, так и повторное приобретение этих устройств на замену уже имеющимся.

В CCS Insight полагают, что в этом году мировые продажи носимых на запястье гаджетов не превысят 215 млн штук, тогда как в 2021-м на глобальный рынок поступило порядка 232 млн умных часов и фитнес-браслетов.

″Инфляция и ограниченные бюджеты сказались на рынке носимой электроники в этом году. С учетом того, что трудности в экономике, по всей видимости, сохранятся и в заключительном квартале, на который обычно приходится пик продаж носимых устройств, спрос останется слабым даже в период предпраздничных распродаж в конце года″, — комментирует исследование старший аналитик CCS Insight Джеймс Мэннинг Смит (James Manning Smith).

Эксперты с пессимизмом оценивают перспективы рассматриваемого рынка и в 2023 году, также ссылаясь на неблагоприятную экономическую конъюнктуру. Ожидается, что поставки смарт-часов уменьшатся еще на 1%, фитнес-трекеров — на 2%, а суммарные отгрузки устройств опустятся до 212 млн штук.

Восстановление прогнозируется не ранее 2024 года, когда дела в экономике начнут улучшаться. В CCS Insight полагают, что сегмент смарт-часов с этого времени вернется на восходящую траекторию, и в 2026-м их продажи поднимутся до 224 млн единиц. Специалисты отмечают, что развитые страны продолжат лидировать по внедрению смарт-часов, но на развивающихся рынках популярность устройств тоже будет расти за счет недорогих моделей и ожидаемых новинок на платформе Wear OS от Google.

Что касается фитнес-браслетов, то в отношении этой категории настроения аналитиков менее радужные.

″Мы ожидаем, что многие потребители в развитых странах постепенно перейдут на смарт-часы. Это приведет к сокращению продаж фитнес-трекеров в Северной Америке, Западной Европе и на развитых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона″, — заявил Мэннинг Смит. Впрочем, сохраняющийся спрос на фитнес-браслеты со стороны пользователей в развивающихся регионах поможет поддержать поставки. Это позволит сегменту вернуться к росту в 2024 году, а в 2026 году отгрузки устройств должны достигнуть 112 млн штук.

Несмотря на то, что нынешний и следующий год будут непростыми для рынка носимой электроники, аналитики верят, что в целом распространение технологии не остановится. По оценкам CCS Insight, к 2026 году общее число владельцев носимой электроники удвоится по сравнению с 2021-м и приблизится к 1,2 миллиарда пользователей.

Объем мирового рынка смартфонов во второй половине 2022 года сократится более чем на 10% относительно аналогичного периода 2021-го, ожидают в исследовательской компании DigiTimes Research. Как отмечают эксперты, если прогноз сбудется, то это значит, что продажи будут падать шесть кварталов подряд.

Ранее аналитики IDC ухудшили прогноз по глобальным поставкам смартфонов. Если раньше они ожидали по итогам 2022 года рост рынка на 1,6%, то теперь предсказывается спад на 3,5%, до 1,31 млрд выпущенных устройств. Вместе с тем исследователи считают, что продажи смартфонов в ближайшие годы будут расти на 1,9% ежегодно.

«Рынок смартфонов столкнулся с проблемами на всех фронтах, включая ослабление спроса, инфляцию, продолжающуюся геополитическую напряженность, а также сохраняющиеся ограничения в цепочках поставок. Однако влияние локдаунов в Китае намного более существенно», — пояснила аналитик IDС Набила Попаль (Nabila Popal).

Прогноз по рынку смартфонов ухудшили и аналитики TrendForce. Согласно их ожиданиям, в 2022 году по всему миру будет выпущено около 1,33 млрд устройств, тогда как прежде аналитики предсказывали объемы производства устройств в 1,38 и 1,36 млрд штук. Оценка снижена в связи со слабыми показателями в январе-марте 2022 года и дальнейшим поквартальным снижением, которое ожидается в апреле-июне.

Также в TrendForce учли негативное влияние конфликта на Украине, на фоне которого усилилась проблема глобальной инфляции. Из-за роста цен у потребителей остается меньше свободных средств на покупки товаров не первой необходимости, а значит, они будут реже обновлять свои смартфоны, поясняется в исследовании.

По прогнозам аналитиков Cowen, в 2022 году на глобальный рынок поступит 1,36 млрд смартфонов, что на 6% меньше, чем годом ранее. В 2023-м поставки этой техники также сократятся — на 2%, до 1,33 млрд единиц.

Рынок смартфонов просядет в основном из-за слабого спроса на дорогие аппараты, считают исследователи. По их словам, у производственных планов китайских вендоров и Samsung «по-прежнему происходят негативные изменения» — компании вынуждены выпускать меньше трубок, чем ожидалось изначально.

Эксперты Strategy Analytics ожидают, что, начиная с 2022 года и далее, смартфоны премиум-класса с оптовой ценой от 300 долларов США и выше оттеснят аппараты среднего уровня (100-190 долларов) и станут крупнейшей категорией на мировом рынке смартфонов по объему продаж в деньгах.

Оставить комментарий